Конечно, на самолетах я летал и раньше. Первый раз я полетел, когда мне было лет шесть, это были отечественные «Тушки» и «Илы». А еще, мне посчастливилось посидеть в кабине истребителя, и даже подержаться за штурвал.Потом я еще много раз летал, и на «боингах» и на «аэробусах» тоже. Но это все не то. Ну что ты видишь сидя в комфортабельном салоне самолета, рассчитанном на сотню, две, а то и три пассажиров? Нет, ну конечно, видно землю, когда взлет и посадка. Облачка — тоже красиво. Иногда самолет попадает в воздушную яму и его трясет, а когда самолёт приземляется, всегда чувство волнительное. Но это все не то…
Предыстория такова, что один мой друг позвал меня полетать на самолете, сказал что даже порулить дадут, и стоит недорого. Собирали у них на работе инициативную группу людей, которым еще не посчастливилось подержаться за штурвал, но все же очень хотелось. Потом получилось так, что сам он по причинам, связанным с работой, не может полететь. В итоге, вместо него было предложено лететь Вове. Ну а Вову на такие ништяки долго уговаривать не надо.
Итак, наступило долгожданное сегодня. 7:30. Будильник. Едва продрав глаза я увидел пасмурное небо. В голове родился вопрос: не будет ли дождя? И тут он пошел. И не просто начал моросить, а дал хорошей весенней струей по пробуждающемуся городу. В гуглочятике уже началось утреннее обсуждение целесообразности поездки. Вообще, мозг человека так устроен, что наиболее хорошо быстро и чисто он работает, когда надо придумать повод еще поспать. Чтобы это присечь на корню пришлось тут же набирать руководителю группы, с вопросом о невылете по погодным условиям. На что он сообщил, что метеорологический консилиум постановил, что погода лётная. Поэтому все радостно засобирались.
Я решил особо не наедаться — не на шезлонгах валяться едем. Кружка кофе и пара бутеров показались мне вполне сносной едой, которая, по моим расчетам, должна была перевариться к тому моменту, как прозвучит заветное «от винта!».
Схватив фотик я выбрался из дома и поехал забирать Вову и еще одного товарища по кабине — Серёгу. С четырехминутным опазданием я приехал на станцию, что вызвало шквал шутливого Вовиного нытья).С шутками-прибаутками мы добрались до ресторана «Золотые дуги», где заняли Вову утренним резиновым бутербродом и кофе. И, не теряя времени, выдвинулись в сторону аэродрома.
Аэродром «Северка» Оказался довольно уютным местечком. Кстати, если кто-то вдохновится идеей полета там, имейте ввиду, что съезд с новой коломенской объездной присутствует только на чертежах и в бурном воображении разработчиков гуглонавигатора. Ехать надо по старой Рязанке в направлении Непецино
По приезду нас любезно встретила дружелюбная команда Клуба КВС. Погода была пасмурная. Дождик вдруг решил нас попугать, но потом быстро сошел на нет. Группа собралась достаточно большая около 15-20 человек. Мы разбились по тройкам. Как инициативные и на все готовые мы, естественно, записались первой тройкой. Ну и к тому же остальные приехали на автобусе, поэтому Нам имело смысл отлетать первыми, чтобы иметь возможность пораньше двинуть домой. Программа полета запланирована следующая: Наш третий однокабинец Серега летит первым, а мы сначала залезаем на задние места. Потом меняемся — летаю я, завершающий летает Вова. Так и порешили.
И вот нас знакомят с пилотом. Борис — молодой позитивный пилот сразу задает нам серьезный настрой, и мы топаем за ним знакомиться с белой крылатой птицей. Сделав пару фоток у самолета, мы забираемся по специальной дорожке в салон и занимаем места «согласно купленным билетам». Салон у нашей ласточки типа купе, две двери. Мы пролезаем назад и начинаем осматриваться. Места не много, но достаточно. По ощущениям нечто близкое к салону малолитражки. Обзорность хорошая даже на задних местах. Отделка салона простая и практичная, а на передней панели, притягивая своей какой-то совершенно особой магией, расположились многочисленные приборы, тумблеры, два руля и прочие элементы управления. Борис проводит нам подробный брифинг. Мы узнаем основную информацию о самолете, назначение основных приборов и рычагов управления, получаем чёткие инструкции по поведению во время полета и остальную важную информацию. Слушаем все очень внимательно, ибо самолет маленький и адреналин уже начинает разбавлять кровь (цыкотно).
И вот звучит заветное «От винта!». Все там, наверно, разбегаются от самолета, Борис крутит стартер, винт идет сначала неохотно — чих пых. Не завелся. Ооо умеют они запугать) Потом он что-то перещелкнул, где-то пожужало чих-чих врррум заработало! Вибрация распространяется по салону и где-то внутри тебя встречается с новой партией адреналина. Я смотрю в окно и вспоминаю всё, что было в моей жизни до этого связаного с полетами: аэропорты, огромные пассажирские самолеты… Нет здесь всё иначе, совершенно иначе. Ощущения эти очень сложно передать, да и у каждого они, наверняка, свои. Прогреваем мотор. Пилот продолжает сообщать нам инструкции используя связь. И вот мы выруливаем на взлетку. Это происходит очень легко и резво. Малышка Як практически порхает по поворотам рулежек, выруливает на взлетку и разворачивается на месте в направлении взлета. По связи запрашивается взлёт. Взлет разрешают. Новая порция адреналина. Самолёт срывается с места и стремительно начинает набирать скорость, и вот мы уже взлетаем. Маленькая кабинка, четверо нас, и под нами начинают отдаляться деревья и поля. Вот мы уже набрали высоту. Самолет выровнен и Серёже достается честь открыть этот праздник полета — ему разрешают подержаться за штурвал.Самолет, словно чувствуя руку неопытного пилота сначала немного противится, но потом снова успокаивается и мы продолжаем полет. Наш капитан строго контролирует ситуацию, рассказывая нам при этом важные премудрости управления воздушными судами. А мы тем временем подлетаем к Коломне, которая открывается нам своим знаменитым кремлём и новым большим ледовым дворцом. Красота неописуемая. Обзорность отличная. Всё, что происходит, начинает накатывать вновь и вновь новыми волнами восхищения. И вот, пилот снова управляет самолетом, мы начинаем разворачиваться, оу! Крен на маленьком самолете, которым вручную управляет человек это очень новое яркое и волнительное ощущение. По левому борту мы видим реку и лес, самолёт выравнивается. Дальше у Сереги есть опять возможность почувствовать руками.
Время в полете пролетает конечно быстро. Вообще всё, что приносит удовольствие обычно ускоряет время, Но тут мы летаем все время вместе и каждый из нас по 15 минут, это время дает насладиться полётом. Наш пилот так же радует нас своим мастерством управления. Да какой там радует! Мы в восторге! В восторге от того как он справляется с машиной, в восторге от всего что происходит! Это настолько здорово, что передать это словами, значит — не передать ничего!
Мы производим посадку, затем пересаживаемся, и снова взлёт. Я за штурвалом. Это очень волнительно. Когда перед тобой штурвал и приборная панель, ты испытываешь абослютно новое ощущение. Оно очень большое и волнительное. Ты летишь, и вот он — штурвал. Мальчишеские мечты, гул аэропортов и даже улыбки стюардесс в памяти перемешиваются в один яркий комок восхищения, умножаются и материализуются перед тобой в небольшом штурвале. «Можешь попробовать» — и я уже держусь за штурвал. Это, как родиться, как начать делать первые шаги, как впервые сесть на велосипед… Это ощущение которое отсылает тебя к тому далекому искреннему детскому восторгу. Машина слушается отлично. Чуть привыкнув к рулю начинаешь ощущать ветер. Да-да! Он тоже есть. Всё что происходило со мной дальше, я могу описывать часами, хотя на все про все ушло всего 15 минут. Но это моё сокровенное и незабываемое то, что я разделил со всеми нами в крохотном салоне ЯКа. Наверняка я еще надоем с рассказами о том как это было здорово, но здесь я не буду увлекаться ;)
Вова отлетал Третьим к концу его полета Серега приобрел ровный зеленый оттенок, но держался, Мужик! ) И вот посадка. Эта сказка заканчивается. Мы выходим из самолета. Искренне и от души благодарим пилота. Потом душевно общаемся с шефом Аэроклуба. Прощаемся со всеми и отправляемся восвояси).
Мы еще долго неспеша ехали домой общаясь, делясь впечатлениями. Но голову упорно занимали мысли о полете.Только они. Когда ты взлетаешь, вся людская суета и проблемы словно остаются на земле. Здесь только ты и небо. Мне кажется я начал понимать, чему пилоты посвящают жизнь. Здесь есть, во что влюбиться без остатка.
Спасибо Всем, благодаря кому сегодняшнее событие стало возможным, оно из тех, что остаются в сердце навсегда.