Ловозёрские тундры 2014. День отъезда. 19.06.2014

Этот день настал. Как приходят дни начала большого путешествия — тема для отдельного разговора. Нет, правда! Чем более грандиозное путешествие затевается, тем большее количество дел обрушивается на тебя в его преддверии.

Последние дни телефон не умолкает. Дела, которые «зависли» и не могли сдвинуться несколько недель, а то и месяцев, неожиданно начинают прорастать и раскрываться во всей красе. И ведь всегда такая фигня! И всё это в атмосфере активной подготовки к мероприятию. Это ж не на курорт съездить. Особенно на фоне прогнозов погоды, которые пару крайних недель решили немного попитаться нашим оптимизмом, сменив вполне православные 20,5С на куда менее комфортные +0,5 с обильными осадками. Причем осадки тоже решили поучавствовать в этом празднике жизни зарядив пару последних дней обильными снегопадами. Для пущей убедительности Борей дыхнул и в нашу сторону, что привело к выпадению снега в июне в Тверской области
Всё это конечно добавляет нотку авантюризма нашей поездке. Но мы принимаем этот факт, как безусловную помощь со стороны сил природы. Ну а что!? Комаров поменьше будет. До поезда добраться можно будет хорошенько утеплившись «на себе». В общем, всё в масть.

Это всё, что я успел написать в день отъезда. Дальше начались звонки, срочные переписки, поездки — навалился просто настоящий шквал невесть откуда появившихся недодел, который начал резать и поедать время, как какой-нибудь свадебный торт — часами. И чем ближе было время отъезда, тем больше закручивалась эта «пурга». В ажиотаже путешествия очень важно не упустить интересные моменты, которые по приезду забываются. Чтобы этого не произошло, я вел путевые записи, которыми теперь буду сдабривать этот текст в формате цитат. Вот как начинаются путевые заметки:

Вот мы и вырвались. День отъезда был апогеем. Все трудности, дела, встречи, навалившиеся на меня незадолдго до отъезда в этот день выступили с решающим сражением. Но, ничего!..

Несколькими неделями ранее подготовка шла полным ходом и своим нормальным чередом. Я подготовил раскладки по еде, вещам, ремнабору, аптеке. Со всеми этими сборочными делами больше всего мне помогала Светуля, она вообще у меня молодец, мне с ней повезло) Все с энтузиазмом подключились к закупкам. Но Вована хватило только на то, чтобы доехать до Экстрима и закупить себе шмурдяка. После этого он салютовал и ушел в недельное пике, окончательно пропав из поля зрения. Зато вернулся Тёма и проявил максимум участия по мере своих возможностей. Мы съездили в пару ходок закупили еду, потом мы со Светиком докупали аптеку, ремнабор и прочие мелочи. За пару дней до отъезда всё расфасовали по пайкам и пакетикам, взвесили. Оказалось, что опять едем на курорт — по пять кг жратвы на неделю. При этом у всех соболезнующих, еще оставались мысли о том, не придется ли нам там голодать. Как мог постарался убедить, что этой едой можно месяц кормить вьетнамскую роту. Вроде устаканилось. После взвешивания поделил всё на равные по весу части. Учитывая свои эпические эксперименты с малолитражностью рюкзака — себе взял часть из расчета: меньше места/больше веса. Меня не отпускают мысли про сольник, и собирать еду мне было интересно еще и из этих соображений. По итогу у меня в рюкзаке была упакована еда, которой по расчетам вполне хватило бы одному на две недели умеренного использования. При этом, учитывая наши суперриорлюкс условия(когда каждый шел еще и со своей палаткой, чему звонко, в голос удивлялись все знакомые «пешеходы») получилось так, что моя экипировка в принципе позволяла совершить солоавтономку, не считая ремнабора, который мне пришлось тоже собирать за Вову по причине внезапно охватившей его турбулентности, а потом вручить ему вместе с едой.

Итак, за пару дней всё почти готово. После получения ноши Тёма был не на шутку удивлен, как можно такое количество вещей убрать в такой маленький рюкзак. Это при том, что несколько дней назад он даже успел подуться на меня, что у него самый большой рюкзак, почувствовав в этом какой-то подвох с ноткой дедовщины. Чтобы развеять его сомнения приехал к нему на лайтмастеркласс по сборке и настройке рюкзака. Немного попыхтев над сборкой, адаптировав технологию к Новатуровскому чуду под названием Витим 80 мы собрали «колбаску», в которую оставалось убрать только орехи и фляжку. Тёма попробовал одеть его. Когда человек одевает в первый раз собранный походный рюкзак — это всегда минута грусти. Я посмотрел на его покачивающийся силует, поймал вопросительный взгляд, помог ему настроить лямки и одобрительно похлопал его по плечу. Не знаю, какие мысли тогда посещали его ясную голову, но взгляд у него был настороженно-вопрошающий. Не знаю, чё он? Рюкзак получился лёгкий, ровный, вес на попе — всё по технологии, нести — одно удовольствие). Пожелал ему доброй ночи и уехал. На следующий день докупили орехов и колбасы, Тетрадь для Чивруай-избы, и прочие мелочи. Раздал всем кому — чего, Вечером пришлось ехать к Вове, помогать собирать рюкзак. Попотев уместили весь шмот занимавший половину комнаты в 65 литровый портфельчик. Ну а потом спать — отсчет пошел на часы. Про день отъезда я уже начал выше. В общем получилось так, что Вова экстренно вышел на работу и работал до победного, электричка у нас была в 8 и где-то в районе семи я судорожно доупаковывал свой рюкзак.

Тёма, в это время явно скучал, и я предложил ему под стременную двинуть ко мне, чтобы помочь донести пакеты с едой для поезда. Он сначала постарался не поверить своим ушам, но потом, как мне показалось, даже с радостью согласислся. Я пока урвал десять минут на душ. Душ, когда ты собираешься на подобное мероприятие явно обнажает свою однокоренную основу со словом Душа. Пока грелся под теплыми струями воды перед глазами пролетали прошлые походы, выстраивалась картинка того, что ждет впереди. С такими вводными душ превратился в легкое подобие медитации, но время неумолимо бежало вперед, и через отведенные самому себе 10 минут я вылетел оттуда пулей и начал экипироваться.
Пришел Тёма, мне показалось он был немного обескуражен прогулкой с рюкзаком до меня через мост, но улыбался. До электрички оставалось несколько минут мы взяли все что было нужно и потопали с риском опаздать. Билеты были еще не куплены, к тому же Тёма задумал разбить 5000 в кассе, нам пришлось ускорить шаг. А потом кассир, продававшая нам билеты и оценившая Тёмин юмор, добродушно ответила нам тем же, отсчитав сдачу сотками предварительно пересчитав ее два раза. На мост мы забирались почти бегом. Когда оказались на платформе, Тёма сказал, что он надеется, что это последний раз и там нам не придется бегать с рюкзаками. Дружно отшутились, что если только от медведя и сели в подоспевшую электричку.

Доукомплектовываться пришлось до последних минут, и мы с Тёмой вынуждены были бежать, чтобы успеть на электричку. Да, да — бежать. Конечно на 5000, данные нами за билет, добрая тётя в кассе наградила нас хорошей пачкой соточек, ответственно пересчитав их два раза так, что в мост нам пришлось тоже бегом. Но всё удалось с ювелирной точностью, и на «Отдыхе» нам отвечал по рации Вован, который тут же к нам присоеденился.

На отдыхе к нам подсел Вован. Дружно обкеросинили старт нашего маленького путешествия. Время до казанского пролетело очень быстро. По дороге выяснилось, что вова забыл «пенопопу». Решили, что нельзя взять всё, что-то придется забыть.

И вот мы втроем, и напротив три рюкзака, которые на ближайшее время станут нам домом, шкафом и холодильником. Под всё сорокаградусное подряд мы весело и почти незаметно добираемся до Казанского, где выясняется, что Вован забыл седушку (Вот если бы мы, заодно, узнали тогда, что я забыл ложку:)

Рюкзаки
Напротив три рюкзака, которые на ближайшее время станут нам домом, шкафом и холодильником

По прибытию на Казанский попробовали найти там магазин «Экспедиция», чтобы купить забытую седушку, но он был уже или закрыт, или мы его не нашли. Закончив метания по Казанскому вокзалу перешли на Ленинградский. Периодически тягали рюкзаки на рентген и обратно, что здорово доставляло. И вот оказались в закрытой части перона. Через минут 10 подали поезд.

В общем, делаем еще зарядку в поисках «Экспедиции», не находим её и прём на Ленинградский вокзал. Тока притопали, и через 5-10 минут подают поезд — всё в руку.

Неспеша потопали к вагону, разместились рядом со входом осмотрелись. Вокруг суетился вокзал. толпы людей бегали, кто-то искал свой вагон, кто-то провожал кого-то. Есть все-таки у таких мест как вокзалы и аэропорты своя энергетика, вызывающая лёгкий трепет в душе. Быть может это связано с тем, что в этих местах судьба следуя за телом начинает пронзать пространство на многие десятки, сотни, тысячи километров. А может просто там ставится новая точка отсчета, и мозг невольно реагирует на это действие. Так или иначе в таких местах есть два момента: когда приближаешься к вокзалу или аэропорту и уже видишь его величественные фасады и входы, и когда заняв свое место ощущаешь толчок трогающегося поезда или самолета.

Вопрос с нашим неизвестным соседом вот-вот должен разрешиться. Вот уже наш вагон. Затариваемся, ищем купе. Сначала приходим не в своё, где Вова благополучно оставляет палатку и харч. Потом находим нужные места.

В вагон мы зашли пропустив основную толпу вперед. Нашли наше купе. Большой интригой еще в момент покупки билетов был наш потенциальный сосед. Не задолго до отъезда мы узнали что в наше купе куплен билет и туда и обратно. И все гадали, каким он будет — наш случайный попутчик. Когда мы подошли к купе в нем сидел один большой бородатый мужик и два каких-то парня. Увидев нас с нашими баулами они быстро распрощались с ним и ушли. А мы завалились размещаться. Вова повозмущался, что ему досталась нижняя полка, попытался переломить эту ситуацию, но его попытки не возымели успеха. Учитывая, что когда шла кампания по покупке билетов, он свалил жарить булки в солнечный Тай, не оставив даже денег на билет, мы решили купить ему почетную нижнюю полку. Нижние места, кстати, стоят дороже, а скинулись мы попровну — ему даже повезло!) Начали убирать по полкам рюкзаки, тут в соседнем купе поднялся шум, это начальник поезда разбирался с обнаруженной в пустом купе «бесхозной» Вовиной палаткой. Кое-как распихались по полкам уселись достали подисчерпавшуюся в пути батарею керосина и еду. Начали знакомство. Сосед представился Львовичем и оказался достаточно позитивным мужиком с загадочным и интересным прошлым.

Ждем посадки
Вот уже наш вагон. Затариваемся…

Забегая вперед скажу — с соседом нам вообще повезло. Судьба нам дала попутчика, который не только смог вытерпеть весь бедлам, который происходил в нашем купе и периодически распространялся на весь вагон. Более того — он органично уравновесил нашу компанию своим невозмутимым спокойствием, и, как мне показалось, даже получил удовольствие от всего, что непрерывно творилось на его глазах в течение полутора суток. Поезд тронулся и начались мысли, разговоры, коньячок.