Типичный Декабрь и Новости по вторникам

Говорят, что мысли материализуются в видимой Вселенной, а когда эти мысли еще и про наши намерения — то движение в которое они приводят вселенную начинает проявляться во вполне ощутимом сопротивлении. И чем больше скорость/серьезнее намерение — тем больший встречный ветер образуется вокруг нас. Но как гласит норвежская поговорка — Встречный ветер делает настоящих моряков.

Стоило вчера решить возродить традицию один день — один пост, как уже сегодня плотность потока встречных задач требующих решения увеличилась, по-ощущениям, вдвое. Кроме этой метаморфозы и сам посебе Декабрь, всегда какой-то совершенно сумасшедший месяц. юди начинают принимать импульсивные решения, все куда-то торопятся, всем нужно успеть до нового года (а если не успеть до него, то после уже всё равно когда). Перед замечательным праздничным анабиозом пружина общественного напряжения натягивается до невообразимых значений. И чем ближе заветная дата — тем отчетливее слышно гул вселенской суеты вокруг.

А потом всё замрет на какие-то дни и недели, и люди снова начнут жить свой новый год. Медленно с чувством с толком с расстановкой. Такая она природа типичного Декабря.

Новости по вторникам

Когда началась пандемия — все, кто так или иначе связан с работой электронных СМИ, да и не связан с ними вовсе смогли увидеть, с какой коллосально скоростью раздувалось информационное пространство. Время людей ушедших поневоле на удаленку, стало безжалостно поедаться червяками лент новостей. Из уст модных психологов и наставников появился термин «думскроллинг», а СМИ наперебой старались завладеть вниманием пользователей эксплуатируя наиболее острую повестку. Потом ковид отошел на второй план и началась активная фаза СВО. Внимание переключилось, и снова люди погрузились в ленты новостей.

Феномен этой зависимости, как мне кажется, заключается вот в чем. В условиях перемен и отсутствия возможности прогнозирования, когда буквально почва уходит из под ног мозг включает защитные механизмы. Не находя готовых объяснений в копилке памяти он начинает снова и снова искать знакомые паттерны в копилке опыта изучая поступающую информацию. В итоге этот непрерывный поток становится той единственной стабильностью, которую находит мозг и появляется ощущение контроля над ситуацией. Конечно оно ложное, но эта осведомленность, как бы говорит нам — ок я не знаю что делать, но знаю что происходит. Но на самом деле — нет. И чем больше новостей мы читаем, тем больше нет. Потому что сама природа новостей — это создание материалов пусть и освещающих реальные (не всегда) события, но в первую очередь релевантных запросу аудитории, а эти запросы — работа более высокого порядка.

Вот и получается, что идет такой непрерывный обмен энергиями: аудитория взращивает сми вниманием и потраченным на прочтение временем, а сми вырабатывают новый нектар притягивающий аудиторию.

Нет, безусловно, СМИ транслируют и достоверную фактическую информацию и даже иногда делают это сухо, непредвзято, ответственно. Но разве на волне эмоциональных качелей от захватывающих дух публикаций просто будет уловить эти достоверные факты? Скорее всего — непросто. Но как известно большое видится на расстоянии. Если приводить примеры из трейдинга: если на небольшом участке времени(таймфрейме) происходит что-то непонятное — нужно просто посмотреть отрезок побольше и всё встает на свои места.

Именно исходя из этой логики я решил попробовать во время информационных всплесков придерживаться правила — один день в неделю на новости. Все равно читаю я их, слушаю по радио или смотрю. Это позволяет добиться эффекта большего таймфрейма и отсеивать информационный шум, задача которого часто удержание внимания аудитории. Это как про двигатели «хороший стук наружу вылезет».

Те из родных и друзей, кто знает о таком моем правиле, часто спрашивают — а почему именно Вторник?

Тут нет никакой сложной логики, ответ довольно практичен и прост. Вторую половину недели материалы, как правило, «рафинируются», обрастают избыточным грузом мнений, факты упорядочиваются, сортируются и начинают выполнять важную задачу — формирование мнений. В выходные СМИ, как правило, снижают интенсивность и информационный фон Пятницы редко будет сильно отличаться от Воскресенья (хотя бывает, безусловно, всякое). Так или иначе, многие ключевые институты не работают, люди занимаются своими делами и бороться за их внимание становится менее интересно для СМИ.

В понедельник все выходят на работу (и корреспонденты тоже) проходят разные совещания, принимаются решения, и параллельно с разгребанием новостного долга выходных приходится оперативно, часто не разбираясь реагировать на новые инфоповоды. Да и работы, честно говоря, в понедельник много, почти по той же самой природе причин. А вот ко Вторнику ситуация уже нормализуется, серьезные поводы еще не задушены коррекцией мнений, и самое время посмотреть, что же там происходит.

Именно по этим соображениям для изучения новостей мной был выбран вторник. И после многонедельного эксперимента этот подход, в общем-то, вполне себя оправдал. Хотя кроме прочего я сделал еще одно интересное наблюдение: когда читаешь новости раз в неделю, заметно меньше хочется тратить времени на их чтение. Да и настроение как правило лучше. А на фото дня поставлю Российский триколор, которым встретил сегодня утренний восход.

Добавить комментарий