Я и Илья Волков

LibertEx. Настольная экономика

Для многих из Вас, мои друзья не секрет, что я люблю настольные игры. Многие, с кем мы коротали лютые зимние вечера на даче, помнят эту кучу коробок, каждая из которых способна увлечь целую компанию на несколько часов. Настольные игры могут многому нас научить, если уметь к ним прислушиваться. Они своего рода учебники, и не только для детей. С одной из таких настольных игр у меня приключилась довольно занятная история, которая привела меня на встречу с командой разработчиков, но обо всем по порядку.Всё началось знойным летом этого года. Как-то раз нам пришла рассылка от Мосигры. я уже не помню была она посвящена именно этой игре, или там было несколько новых поступлений. Одно помню, мы сразу заинтересовались этой игрой с необычным названием и очень заманчивым описанием. Решение было принято, как всегда, быстро и уже на следующий день разъезжая по делам мы заехали за игрой. И вот она уже у нас в руках, точнее в пакете. Мосигра сдобрила её кучей рекламы, какими-то карточками, бонусами и рекламками. Мы довольные поехали домой. Где, естественно, её сразу открыли и принялись изучать.

Когда я читал описание игры, у меня сразу установилась четкая ассоциация с другой игрой, популярность которой распространяется на целые страны и даже континенты. Это игра Cash Flow от Роберта Киосаки, известного своими книжками на тему, как уметь тратить деньги, богатеть и воспитать своих детей финансово грамотными. Книжки на самом деле тоже весьма интересные, и если уметь фильтровать нужное от лишнего, то можно хорошо подравнять парадигму по части отношения к деньгам.

LibertEx, как оказалось, действительно был доработанной напильником локализацией Cash Flow, но это касалось только его первой версии. Мы же держали в руках версию LibertEx 2.0, при создании которой разработчики совершили явный прорыв, совместив такие вещи, как управление временем, зашибание бабла и достижение счастья. Фактически перед нами была если не абсолютно новая игра, то глубоко переработанная — точно.

Даже закрытая коробка вызывала приятное ощущение в руках. Хороший картон, удачные цвета, всякие жизнеутверждающие фразы на тему личных успехов. Всё это вполне соответствовало нашим ожиданиям. Внутренности коробки так же не разочаровали. Я полюбил экономические игры еще в глубоком детстве, когда впервые увидел клон монополии, в который с умным видом играли старшие пацаны во дворе. С тех пор мне нравятся все эти цветные банкноты, фишечки и прочая игровая атрибутика. И эта самая атрибутика в LibertEx2.0 выполнена на самом высоком уровне. Деревянные фишки игроков, куча удобных пластиковых фишек, запечатаные пачки банкнот, Карандаши! Карандаши в комплекте с игрой это вообще зачет. На самом деле жму руку разработчикам, положить шесть карандашей в коробку, это не так уж и затратно, зато теплые воспоминания остаются надолго, регулярно обновляясь с каждой новой игровой партией. Само игровое поле также сделано качествено «с запасом». В общем, комплектация нас приятно удивила и порадовала. Мы взялись за правила.

Поскрипев мозгами, мы как обычно пришли к выводу, что надо начать играть, чтобы не тратить время впустую. Если Вам доведется разбираться в правилах самостоятельно, то рекомендую учесть две вещи:

1. Лучше начинайте играть первую пробную игру параллельно читая правила.

2. Обратите внимание на то, что на коробке с игрой есть КРУГЛОСУТОЧНЫЙ бесплатный номер, по которому можно позвонить и получить консультацию по вопросам, связанным с процессом игры.

Забегая вперед скажу, что о наличии номера я узнал уже от разработчиков. Обратите внимание — еще одно клиенториентированное решение, нехарактерное для вольного направления настольных игр.

Но мы разобрались сами. Как только пришло понимание — игра нас увлекла. Мы сначала поиграли вдвоем. Потом понесли её к друзьям и родственникам. Каждая новая игра приносила нам кучу эмоций и чему-то нас учила. Вообще формат игры достаточно интересный. Игровая динамика основана на трех основных понятиях Время — Деньги — Счастье. Обратите внимание, не просто время — деньги. В процессе игры вы двигаете фишку игрока по шкале счастья фишку (ммм….) деревянной монетки, по шкале, на которой отмечается результат разницы между вашими постоянными расходами и пассивным доходом, и 24 фишками, олицетворяющими собой 24 в сутках. Каждый ход игры — это месяц жизни. Нет не в прямом смысле, в игровом. Но, как известно, в каждой шутке, только доля шутки. Ходы в наших первых играх в которых учавствовало 5-6 человек длились по минут 20-30 каждый. Конечно, указанные на коробке 40-60 минут на игру далеки от реальности, равно как и возрастнойдиапазон 8+. Но разработчики уже вкурсе и сказали что исправят это в следующей редакции.

Самое интересное наблюдение массы игр, в которые мы поиграли заключается в следующем. Каждый игрок, разобравшись с игровой динамикой всегда старается подогнать модель использования времени и денег под привычные для себя правила. Т.е. в игре игрок поступает так же, как в жизни. А потом появляются первые результаты, и игрок начинает анализировать, что он делает нетак, снова интерполируя игровой процесс уже с игрового стола в жизнь. Так и просиходит обучение. Так же игра учит пользоваться калькулятором. Большинство игровых решений принимаются с ним в руках. Это очень здорово. Сейчас готовится инетересное решение для платформы iOS, но я все же считаю, что наилучший обучающий эффект игра будет давать именно в теплом ламповом настольном варианте.

В процессе многочисленных игр были найдены и различные огрехи выпуска, которые познакомили меня с разработчиками. Все найденые недочеты, а так же возможные нововведения я решил подробно изложить в письме команде проекта. Правда получилось так, что письмо, будучи уже практически завершенным, долго пролежало в папке Черновики, но лучше поздно,чем никогда. Недавно я собрался и, дописав письмо, отправил его разработчикам. И получил ответ! Еще одно приятное впечатление — ребята сразу откликнулись на письмо. И, на мое удивление, за подробный отзыв с предложениями приняли решение подарить мне коробку с исправленными ошибками, за которой я мог подъехать к ним, а мог получить её почтой!

Это поставило точку. У меня не было сомнений — передо мной команда людей, увлеченных с душой любимым делом. Даже сегодня, когда тебе редко хамят в магазинах, подобный подход к качеству своего продукта — это даже не высший уровень, это еще на шаг впереди. Решения, которые были приняты командой по части работы с обратной связью, вне зависимости от того были они импровизацией или являлись частью стратегии, были достойны уровня лучших законодателей моды в этом направлении. Я абсолютно искренне считаю, что ребята — молодцы.

Осознав все это я, естественно, принял решение познакомится лично. Тем более, что разработчики не ограничились простой мотивацией обратной связи, они начали развивать её, изложив в том же письме новый вопрос, который на сегодняшний день встал перед проектом. И попросили по возможности поучавствовать идеями. Что я с радостью и сделал.

Мы договорились о встрече, и я взялся за карандаш. В результате появилось достаточно объемное предложение, которое в большой степени должно было решить вставшие перед разработчиками вопросы изменения игрового процесса. И, 7 октября, разобравшись  к обеду со всеми рабочими делами я поехал в офис к разработчикам.

Автограф от создателя
Конечно же, я попросил автограф на подарочной версии игры. Воспоминания — наш самый дорогой актив.

В офисе меня встретил Николай, участник группы разработчиков, с которым мы вели переписку. Он сейчас плотно занимается развитием сайта игры LibertEx. Немного позже к нему присоединился один из создателей игры Илья Волков. Дальше у нас завязалась интереснейшая беседа. Команда произвела на меня самое хорошее впечатление. Иначе и не могло быть. Ребята действительно вкладывают душу в проект. Это читается во всем. В процессе беседы они поделились со мной некоторыми секретами, связанными с развитием игры. А также показали еще один инересный и, отчасти, уникальный проект, который сейчас находится в стадии разработки. Рассказывать о нём я пока не буду. Они сказали, что обязательно пригласят, когда проект будет запущен. По результату обязательно расскажу во всех подробностях. Я предложил им ознакомиться с подготовленным списком возможных нововведений. Мне очень хотелось, чтобы эта работа была полезной для них. С моей стороны это было благодарностью за тот подход к работе, который они практикуют. Они вручили мне обещанную обновленную версию игры, которую я попросил подписать, и подарили раритентый комплект первой версии LibertEx, занимающий теперь достойное место в моей колекции разных редких и памятных вещей. Мы еще некоторое время пообщались, сделали несколько фотографий и заручившись взаимными пожеланиями о дальнейшем сотрудничестве попрощались, после чего я, довольный, с двумя коробками, поехал домой.

На следующий день они опубликовали на сайте проекта статью под названием «Встреча с настоящим фанатом игры LibertEx». Я, скорее, считаю себя ценителем игры, нежели фанатом. Потому, что действительно ценю её обучающие качества, а теперь еще и замечательный творческий подход команды разработчиков к её развитию. Думаю, с таким коллективом у проекта большое будущее. Так держать!

Я и Илья Волков
Я и Илья Волков — один из создателей игры LibertEx.

Всем, кто любит экономические игры, кому не маловажно развитие собственной личности, экономических навыков, кто любит провести вечер за игрой в приятной дружеской компании, я однозначно рекомендую попробовать эту игру. Ну а всем моим друзьям — наступает суровая пора слякоти и холодов — давайте встретимся поиграем, как будет время)

P.s. Скоро здесь будет информация, которая поможет приобрести игру со скидкой, если кому надо. Разработчики мне обещали :)