Сильной стороной путешествий Древних было незнание даты возвращения. Люди отправлялись навстречу неизвестному и не знали, когда судьба позволит им вернуться домой. Сегодня жесткие рабочие графики и прочие социальные предрассудки всячески пытаются отобрать у нас право на подобные настоящие путешествия. Время течет медленно, перебирая черёд всему. Время — это не добро и не зло, время — это закон Вселенной. Дни идут, и наше путешествие всё больше близится к концу.
Дав нам поужинать непогода снова вступает в свои права. И мы, покорно повинуясь ей, спешно обустраиваем свои пенаты, дальше начинается время краеведения, музыки и прочего культурно-развлекательного досуга. На улице стремительно холодает. Температура ощущается на уровне 0С. В палатке уютно и неясно, идет на улице просто дождь или снег с дождем. Это не сильно важно. Обсуждаем по рациям творческий труд местных краеведов «Ловозерский район». Спим.
После сна приходит устойчивое убеждение, что надо встать и идти в Избу. Не посетить её просто нельзя вне зависимости от погодных условий. Поэтому, хорошо нарядившись и укутавшись, топаем вверх по тропе, уводящей вверх от лагеря вдоль Чивруая к ущелью.
Тропа петляет рядом с ручьем, и он не перестает радовать нас своими видами, пробиваясь то тут то там сквозь лес и сопровождая нас звонким шумом воды.
Сколько идти до избы окончательно не ясно, но тропа ведет именно к ней, точнее к мосту через Чивруай. Хорошо бы он оказался в целости и сохранности!
Лес тем временем редеет — набираем высоту. Проходим антуражную стоянку на каменной поляне. Может быть непогода застала кого-то здесь, а может небыло сил идти дальше. Хотя может кому-то просто захотелось для разнообразия постоять в лесу. Так или иначе, место хорошо оборудовано, вода недалеко, и гудящие массы комаров по сезону, наверняка, тоже.
Дождь отчетливо сменился снегом. Ощущения подсказывают, что температура воздуха еще понизилась. Топаем по тропе, наслаждаемя тишиной и видами. Пытаюсь дышать полной грудью — такой воздух становится с годами всё большей редкостью. В общем, вокруг — Дзен.
Так, каждый в своих мыслях, мы доходим до указателя на мост, Ура! изба где-то рядом. Сворачиваем на тропу ведущую по стрелке. Подходим к мосту. Лес вокруг буд-то бы пронизан волшебством.
Делаем несколько исторических фото и пересекаем Чивруай. Понимаемся, идем просто по наитию, словно какая-то неведомая сила ведет нас. И вот, сквозь ветки нам открывается изба.
Избушка-избушка, ай да к лесу задом, к нам — передом! Подходим к избе, Около входа обустроеная лужайка, есть костровище. Всё выглядит очень уютным. Дверь закрыта снаружи, значит в избе — никого. Ба! Изба-то, пять звезд! И хочу вам сказать — это очень близко к истине.
В избу мы пришли подмерзшие и конкретно сырые. Шмотки, которые особо не удавалось высушить с наступлением непогоды, окончательно промокли, пока мы пробилаись через лес. Труба на крыше избы дарит нам надежду на то что можно будет просушиться.
Сделаю небольшое лирическое отступление. Пока искал информацию об Избе, наткнулся на очень интересную статью про Ловозеры. Оказывается Ловозерские тундры являются самыми древними горами в мире. Они появились около 350 млн. лет назад, в результате прокола земной коры, Чем это так прокололи — не уточняется, но прокол был диаметром 6 км. После чего магма еще долгое время заливала этот дивный край выростив гору более пяти километров в высоту с диаметром основания около 25 километров. Конечно, со временем горы разрушились из-за разрушающего воздействия окружающей среды, и теперь их высота достигает только чуть более километра. Статья в общем интересная можно почитать.
Закончив с непродолжительной фотосессией у входа заходим в Избу. И она еще больше удивляет нас своим уютом и красотой. Передать словами ощущения очень сложно. Внутри есть широкие деревянные шконки, просторный стол, лавки, печь. У потолка подвешены веревки, ура! Теперь мы точно не уйдем, пока толком не просохнем. Планов громадье. Решаем не торопиться, растопить печь, согреть воду, помыться,просушить вещи — словом, погостить тут немного. Сама изба обустроена очень хорошо. Каждый, кто приходит сюда, несет с собой частичку добра. Здесь есть всё: еда, аптечка с массой медикаментов, посуда, что-то для ремонта, очень многое для досуга, книги, настольные игры.
Растопили печь. Изба еще больше наполняется комфортом. Решено сходить а водой. Путь до ручья здесь небольшой и, в целом, удобный. А еще недалеко от избы есть чудеснейший видовой «Альпийский туалет», посещение которого, как указано в книге, позволяет сохранять уют прилегающих к избе территоий. Не знаю, как получилось так, что у нас нет его фото. Но может быть это и к лучшему — должны же быть сюрпризы для тех, кто вдохновится этой писаниной и двинет в Ловозеры.
Согрели воду, печь кочегарит на всю, в избе тепло и сухо. Вещи мы развесили на просушку. А сами бегаем по очереди поливаться на улицу. Душ окончательно погружает нас в отреченное состояние близкое к медитации. Устраиваем обед с супом, сушеными грибами, сушками. По очереди заполняем Книгу учета. Оказалось, что кто-то уже успел принести до нас новую книгу. Ну ничего она тоже закончится, и на смену ей начнут нашу, главное, чтобы она не разошлась на бумагу. Но взяв пример с книги сказок, мы тоже написали запрет на такое использование. Тащили все-таки. Не зря же я поднял все канцелярские магазины в городе, чтобы найти достойный экземпляр.
Очень сложно передать словами атмосферу избы, её уют. Если вы когда-то соберетесь в Ловозёры, обязательно учтите Избу при планировании маршрута. Уходить совершенно не хочется. Мы общаемся, разглядываем достопримечательности убранства избы, валяемся на деревянных шконках. Состояние как после бани. Хотя мы не парились, а просто ополоснулись. Наверное свою скрипку сыграли ароматы дерева, наполнившие избу после того, как она хорошенько прогрелась.
Находим на подоконнике старую истрепанную колоду карт «Одесса», украшенную фотографиями одноименного города. Учитывая наше волшебное состояние, незамедлительно решаем, что в таком месте обычных карт просто не бывает, как минимум- гадальные. И устраиваем импровизированное гадание: достаем по две карты и пытаемся их осознать. Когда я достаю свой расклад меня пробирает до муражек. Он оказывается настолько пророческим, что сомнений в волшебности карт просто не остается.
Сразу после гаданий решил доукомплектовать колоду предупредительной инструкцией. Пускай народ пользуется :)
Кстати, вооружившись интернетами я тут провел исследования всех раскладов, которые нам достались. Парни еще не знают :)
Время в избе вообще остутствует. Зато присутствует ощущения кого-то еще. Как буд-то вот-вот дверь откроется и кто-то зайдет. А может этот кто-то уже тут. Не знаю сколько еще мы остаемся в избе. Но наступает момент идти в лагерь. Вова грустит, что мы сразу не пришли сюда с вещами, чтобы переночевать тут. Но вещи в лагере, надо возвращаться.
Возникает сильное желание оставить чтонибудь в избе, чтобы люди, которые придут после нас. Еще больше ощутили её гостеприимство. Идем назад, не обраща внимание на сырость и снег, который потом переходит в дождь. По пути немного фоткаемся для истории.
Всю дорогу в лагерь меня не отпускает мысль о том, как здорово бы отнести в избу еду, которой у нас остается запасом, и как полезна она может быть тем, кто придет туда в суровую непогоду. Методично довожу это до всех остальных. В итоге, мы приходим в лагерь и проводим ревизию запасов, собираем туда большой пакет со сладостями и Решаем снова отправится в Избу. Тёму оставляем в лагере. Он решает побыть в уединении и занятся кухней, А мы с Вовой снова порхаем в гору. Связи хватает не на долго. Вот уже тёма смешивается с эфирным шумом. Потом вообще пропадает. Доходим в избу. Оставляем пакет и решаем сделать запись в тетрадь. Вова сначала скромничает, но я уговариваю его вписать нас обоих в подписи. Оставляем еще одну запись, и довольные собой топаем в лагерь, представляя как следующие посетители Избы обрадуются угощению.
Вот уже тема начинает пробиваться по рации. Значит до лагеря остается минут 15 ходу. Шлёпаем. Подходим к лагерю, а там нас уже ждет с любовью приготовленный Тёмой ужин во главе с ним Самим.
После полного удовлетворения едой у нас начинется свободное время. Тема балуется с фотокамерой. Ходм по пляжу. Осознаем, что завтра придется покидать эти красивые края. От этого становится немножко грустно.
Наслаждаемся видами, каждый уходит в созерцание и раздумия. Где-то далеко шумят большие города. Миллионы людей торопятся, боясь опоздать на секунды, но, как говорил Паравозик из Ромашково — опаздывают на всю жизнь. Здесь начинаешь чувствовать это, понимаешь глубинную суть заблуждений тонущей в бестолковой суете цивилизации. Завтра будем собирать рюкзаки. А сегодня нам предстоит, судя по всему, холодная ночевка. Снова холодает.