Ловозеры 2015. Шаолинь

Итак мы прибыли. Несмотря на то, что нам удалось всей группой сразу оказаться у «входа» традиционно некотрое время мы протусовались на стоянке перед рудником. Ну надо же всем осмотреться, попрощаться с цивилией, сигаретки докурить — вот это всё. Естественно всем, кто оказался здесь впервые нужно сделать фото. Красиво же.

Это санин фотоаппарат, от немного травит кислого, но зато в некоторых случаях будет очень точно передавать краски
Просто вглядитесь в это фото.

Фотографии здесь будут сразу с нескольких устройств, все совершенно разные, для полноты ощущений будут не обработанными, как есть :)

А это взгляд чуть в сторону, в прошлом году здесь была линия снега, Тёма снежки лепил)

После социальной детоксикации, которую мы успешно прошли полтора суток в поезде, теперь мы стоим на пороге чистилища. Эту часть повествования я решил назвать Шаолинь неспроста. Именно такая ассоциация возникла первой при взгляде в ущелье Ильмайока. Ну готовы же, пошли!

Двинули

В этот  раз на руднике нам никто не встретился. В МЧС мы позвонили зарегистрировались, поэтому дальше со спокойной совестью прошли рудник и стали подниматься, перешли узкоколейку и еще чуть удалившись от рудника встали на перекур — большое дело же! Нельзя ж так сразу-то!)

Первая встреча

Первый же перекур подарил нам яркую встречу. Сейчас, да и уже тогда мы очень сожалели, что не запечатлили её на фото, но сказать, что в этот момент мы были удивлены — не сказать ничего. Дунув на ход ноги стременную на большом раскидистом камне мы посмотрели вперед и увидели два спускающихся силуета. Пока мы обсуждали, как дальше жить и упаковывали воду по рюкзакам, парочка приблизилась.

Вот как думаете кто это был? Нет ну честно, кого можно встретить в глуши, спускающихся вдвоем из облака Шаолинеподобного перевала Эльморайок? Томить? нет?

Два чувака с Тайваня с маленьким рюкзачком и селфипалкой.

У меня всё.

С ТАЙВАНЯ Б….ТЬ! Вообще не говорят по-русски, ВООБЩЕ! Кое-как на околоанглийском перекинулись с ними парой фраз. Узнали, что у них все впорядке (выбрались же уже) и что они с радостью заканчивают свой двадцатичасовой переход( время около полудня, видать, вечерком вышли прогуляться )

Я не знаю что произошло в жизни этих уважаемых людей с Тайваня, но то, что они запомнят это путешествие на всю жизнь, я почему-то уверен.

Дорога разная, в начале идет бездеходная дорога, потом начнутся камни, а кругом - красота)
Дорога разная, в начале идет вездеходная дорога, потом начнутся камни, а кругом — красота)

Поржав над ситуацией пошли на подъем

Дорога в облака - кто там пел?
Дорога в облака — кто там пел?

Ну многие конечно думают, что нелегко — рюкзаки тяжелые, по камням топать

С привальчиками по минутке потихоньку раскачиваемся :)
Главное - пока есть дорога, идется хорошо. Но потом, когда дорога кончается и начинаются камни, ...
Главное — пока есть дорога, идется хорошо. Но потом, когда дорога кончается и начинаются камни, …
Начинаешь немного утомляться :)

Санек вообще очень выразительно передает на фото всю атмосферу происходящего :)

Приближаясь к границе облаков, встречаем еще несколько человек, двое из них, видимо, браконьеры, и еще несколько туристов.

Лезем вверх, иногда ошибаемся с выбором направления, иногда парим по камням
Лезем вверх, иногда ошибаемся с выбором направления, иногда парим по камням. Здесь еще чуть чуть тропинка.
Я рядом вот так
А рядом вот так
Порхания по камням начинаются с легкой зарядки. На этом участке пути надо быть предельно аккуратным. Вован традиционно выбирает путь посложнее :)

Потихоньку влезаем по камнмям в облако, поиск пути заметно осложнен, идем по памяти и по наитию. Именно в этот момент приходит ощущение, которое затем не покидает нас весь поход — ощущение присутствия Седьмого :) Сложно тут описать словами, но его даже глазами периодически ищешь. Не знаю, что это за мистика, но почувствовали все :)

А еще вспомнил, если прошлое мероприятие происходило на новостном фоне выпавшего в Твери снега, то в этот раз бэкграундом стала новость о суровых Челябинских туристах, которые оставили своего товарища где-то в тайге, когда тот натер ногу, чем подняли науши все региональные спасательные службы, и снискали тонны говен в карму со стороны нормальной туристической богемы.

Так что по перекатывающимся камням скакать нужно было аккуратнее, а то у нас разговор короткий — матрас, спички и запас еды на день :)

Пока ловила мобильная связь — отправили весточки родным. И

Вошли в облака

Здесь туман сразу поглотил звуки, все что доносилось до нас принимало причудливые формы. Понять были это раскаты воды или ветра было невозможно. Это была песня гор. Мерное холодное дыхание гор и морось по капюшону — вот и все, что сопровождало нас. Глаза испытали «жажду», в тумане стало так необыкновенно красиво, что хотелось насмотреться.

Вот так стал выглядеть наш путь вперед. Седьмой взял направление на себя и мы пошли наиболее точным курсом
Где-то здесь наверняка прячется от нас грациозный замок Шаолиня.
Ну а мы продолжаем порхать по камням. Все бодрячком, никто даже не устал еще толком

Дорогой читатель, предлагаю более глубокое погружение, давай-ка добавим коротенькое видео :)

Все время, пока мы двигались по перевалу, был риск уклонится влево и выйти к Куйве, но мы сделали все правильно и вышли кратчайшим путем туда, куда было нужно выйти.

Перевалили

Всё. Начался спуск. Сейд как всегда встречает погодой. мы чуть спустились и видимость заметно улучшилась. Поставили рюкзаки и решили прогулятся налегке между ущельями.

Видимость стала куда лучше, решили не торопится и устроить перекур.
Видимость стала куда лучше, решили не торопится и устроить перекур. Здесь мы подходим к месту стоянки
Фото на перевале
Ну все, теперь только вниз :)
Ну все, теперь только вниз :) Тёма с компасом играется :)
Пройденный перевал это всегда счастливые лица.
Приходит осознание свершившегося достижения
Когда человек преодолевает препятствие, он становится сильнее на это препятствие
И этому действительно можно радоваться
Потому что это дйствительно круто
Потому что это действительно круто
стоим мУдитируем :)

Стал подниматься ветер, появилась надежда что туман вообще засобирался дальше по делам. И действительно когда мы пошли разглядывать окрестности, все вокруг стремительно начало проясняться

В прошлом году есть фото примерно с этой же точки, но на фоне синего неба :) и со снежком чуть-чуть
Вид справа. ручей Тулбиюнуай
А вот вид слева, Исток Эльморайока. Здесь он шумит между камней, чтобы потом в долине, объединив в себе силу других ручъев, ледяной глубойкой струей войти в Сейдозеро
А вот вид слева, Исток Эльморайока. Здесь он шумит между камней, чтобы потом в долине, объединив в себе силу других ручьев, ледяной глубокой струей войти в Сейдозеро

Ну а мы тем временем тусуемся на привальчике, рядом чьим-то с импровизированным убежищем

Панорамка убежища, Оно собрано из камней и стальных трубок, откуда здесь взялись эти стройматериалы - не очень понятно.
Панорамка убежища, Оно собрано из камней и стальных трубок, откуда здесь взялись эти стройматериалы — не очень понятно.
Андрюха с инспекцией пошел в убежище

Не знаю кто и при каких обстоятельствах жил в нем и даже жег костер, но обстоятельства видимо были не из самых благоприятных.

А вот пример "бедной" флоры тундры заполярья
А вот пример «бедной» флоры тундры заполярья

Немного отдохнув начинаем спуск, потихоньку, без лишней спешки, по мокрому грунту всегда есть приятная возможность прокатится на пятой точке, да и ноги надо беречь — коленки от дополнительной нагрузки можно повредить — это любимое Тёмино развлечение.

Вот уже появляются первые кустарники, как только завершили спуск, принимаем решение пообедать, потому как следующие пару часов нас предстоит пробираться по лесу. Да и вообще, питание в походе — залог благополучия и хорошего настроения.

Война войной...
Война войной…
Но как только мы выходим к ручью, то пьем и едим)
Но как только мы выходим к ручью — пьем и едим)
И потом наступает пятнадцатиминутное сытое забвение)
«Может давайте сейчас тушенки бахнем?» — с надеждой спрашивает Санек
Поход - дело не хитрое, собрал рюкзак, разобрал, собрал, разобрал...
Поход — дело не хитрое, собрал рюкзак, разобрал, собрал, разобрал…

После которого собираемся и топаем дальше в

Лес

Он встречает нас волшебной березовой рощей. Вообще спуск в долину это всегда интересно, проходишь разные природные зоны, от тундры до густого леса. Сейчас будут фотки.

По каменой реке спускаемся вниз
И попадаем в магический березовый лес

Image043 Image044

Идем потихоньку:)
И сейд одобряет Это дело...
И сейд одобряет Это дело, Из-за облаков начинает повлятся солнце
Разные вещи, встречаем, пробираясь по лесу

И выходим, наконец, к озеру….

Ннееееет, ну неееет, это же не оно, скаж что это не оно, оно же должно быть большим....
Ннееееет, ну неееет, это же не оно, скажи что это не оно, оно же должно быть большим….
Проходит еще 15 - 20 минут и мы достигаем Сейдозера, и да... оно большое :)
Проходит еще 15 — 20 минут и мы достигаем Сейдозера, и да… оно большое :)

Так мы оказываемся на первой запланированной точке, Где нас с истинным хозяйским гостеприимством, встречает

Михалыч

Когда мы пришли в лагерь у него в гостях были вставшие неподалёку соседи, которые, как только мы появились в лагере тут же куда-то исчезли. А мы быстренько начали ставить лагерь и обустраивать быт. Михалыч анонсировал баню, и это был настоящий подарок судьбы) Хороший он мужик, наш дорогой друг Михалыч.